Пища Жизни даёт жизнь!

«Пища жизни» дает жизнь!

«Я просто обожаю готовить!» — признается Виктор Кириленко, один из волонтеров проекта «Пища жизни. Донецк». —
«У меня даже есть кулинарная книга, куда я записываю новые и интересные рецепты. Вообще, консервировать овощи и варить варенье – мое хобби. Я даже люблю это больше, чем моя жена! По молодости у нас с ней было правило: кто первый приходит с работы – тот и готовит. Я часто удивлял супругу новыми блюдами…»
«Когда я пришел на «Пища жизни», — продолжает Виктор, — «меня сначала очень удивляло: как можно готовить не в маленькой кастрюльке, а в 300-литровом котле, и каша получается такая вкусная! Но когда я понял, что является главным ингредиентом пищи, — я перестал удивляться».
Когда Виктора поставили поваром на 1 из 3-х котлов, в которых волонтеры готовят на улице, Виктор и сам начал готовить кашу с ингредиентом под названием «любовь». «Очень важно, с каким умонастроением и в каком сознании ты готовишь пищу», — говорит Виктор. – «Когда в процессе приготовления мы говорим о возвышенных вещах, включаем духовную музыку, с любовью и заботой думаем о тех, кого хотим накормить, — тогда и пища получается вкусная, тогда и люди благодарят нас за нее, тогда и молва о нас бежит впереди нас…»
«Мы же – не советская столовая!» — добавляет Виктор. – «Всё, что есть у нас: сливочное масло, сахар, соль, специи, — всё кладем в кашу. Ничего не берем себе! Мы же кормим голодных и нуждающихся людей, поэтому и наша еда должна быть для них самая лучшая! Когда волонтеры, приехавшие с раздачи пищи, рассказали мне как-то историю о том, что одна бабушка набирает полную кастрюлю нашей каши и растягивает ее на всю неделю, чтобы ей было что поесть до следующей раздачи, я понял: «Пища жизни» дает жизнь! И стал с еще большим вниманием и заботой готовить кашу».
В проект «Пища жизни. Донецк» в 2014 году первой пришла жена Виктора Елена, он в это время работал в Киеве. «А когда посчитали, сколько денег уходит в столице на аренду жилья, на пропитание, что остается совсем немного, чтобы послать домой, — я и вернулся», — говорит Виктор. – «В Донецке ты дома, живешь в своей квартире, родные стены греют, куда бежать, куда идти? Возраст уже не тот – 57 лет. От добра добра не ищут».
Сразу после возвращения Виктор вслед за женой стал волонтером проекта. «Сначала предложили дрова рубить», — рассказывает Виктор, — «но, имея проблемы со спиной, я попросил другое служение. Олег Горелов, главный повар проекта, научил меня готовить, и теперь я тоже повар. Мы трудимся в команде. Каждый повар смотрит за своим котлом, следит за приготовлением каши, добавляет соль, масло, специи… Потом перекладываем кашу в бачки, грузим в машины, и ее, вместе со свежеиспеченным хлебом, везут на раздачу…»
Сам Виктор на раздачу пищи не ездил до недавнего времени: «Мне очень больно смотреть на голодных, исстрадавшихся войной людей. Один раз жена была на раздаче, а потом приехала и говорит: «Не поеду! Тяжело сердцу, слезы наворачиваются, когда я вижу несчастных детей, стариков, инвалидов…» С тех пор и я стал вместе с ней служить только на кухне проекта». Сейчас он с супругой выезжают один раз в неделю в прифронтовой Куйбышевский район на точку раздачи «Горняк».
Виктору нравится работать в команде волонтеров: «Команда очень хорошая. Мы все знаем друг друга, можем выручить в трудную минуту, заменим, если кто-то заболел, поможем, если у кого-то неприятности. Мне всегда есть чему поучиться у старших волонтеров – Олега Горелова, Швец Анатолия: их терпению, спокойствию, смирению. Наблюдая за ними, я иногда даже удивляюсь: «Может ли хоть что-то вывести их из себя?» Мы – единая команда, которая делает общее дело и работает на общий результат. Я общаюсь с интересными людьми, тружусь в атмосфере дружелюбия и заботы. Что может быть лучше?»
5 дней в неделю, добираясь тремя транспортами, Виктор с радостью идет на служение: «Да, иногда очень сильно устаешь, всю смену на ногах. Но это приятная усталость, приятное служение, не работа из-под палки. Когда живешь только для себя – жизнь пресная и скучная. А когда делаешь что-то для других – испытываешь удовлетворение и счастье. Один мой друг, имея большой достаток, машину, квартиру, хороших детей, жену, как-то признался мне: «Нет в жизни счастья!» Как объяснить ему, что его и не будет, если всё только «мне и моё»? «Пища жизни» для меня — это отдушина, которая приносит осознанное отношение к жизни, радость в сердце и понимание, что ты не зря живешь».
Война научила быть терпимее к людям, заботиться об окружающих, становиться ближе друг к другу. «В наше время, когда даже дети не заботятся о родителях-стариках, уезжают, бросая их на произвол судьбы», — говорит Виктор, — «как можем мы оставаться равнодушными? Если старый человек сидит дома, не имея возможности не то чтобы приготовить для себя пищу, но и даже передвигаться, — как мы можем не помочь ему? Мы с женой кормим кашей «Пища жизни» своих соседей – стариков, пенсионеров, имеющих проблемы с деньгами и со здоровьем… Как мы можем не помогать другим во время войны? Скажите, как?»
Участие в проекте помогает Виктору сохранять присутствие духа в тяжелое военное время: «Когда ты кому-то нужен и когда ты приносишь пользу другим – это самый лучший смысл жизни. У нас есть «Пища жизни» — она помогает нам. Мы есть у «Пища жизни» — мы помогаем ей. Если и будем куда-то переезжать, — то только с «Пища жизни»! – смеется Виктор.
Автор: Наталья Терзиева